Администрация ГП «МТП «Черноморск» призывает установить равные тарифы на доставку грузов железнодорожным транспортом в порты Большой Одессы
Руководство порта «Черноморск» обратилось в Министерство инфраструктуры Украины с просьбой пересмотреть и установить равные тарифные условия доставки грузов железнодорожным транспортом в порты Большой Одессы – МТП «Черноморск», «Одесский МТП» и МТП «Южный» (группа терминалов ТИС), с целью создания более конкурентных условий. Об этом сообщили в пресс-службе предприятия.
На сегодняшний день стоимость доставки груза железнодорожным транспортом (собственными и инвентарными вагонами) в ГП «МТП «Черноморск» выше стоимости доставки в «Одесский МТП» и «МТП Южный» (группа терминалов ТИС), при функционировании одного транспортного узла. Разница составляет около 0,70-1,79 долларов за каждую тонну перевезенного груза. Таким образом, создается искусственный тарифный барьер на пути перевозки груза в порт «Черноморск» и других операторов, которые осуществляют тут перевалку.
Администрация ГП «МТП «Черноморск» считает, что эта ситуация требует немедленных изменений. Так как для функционирования единой транспортной системы Украины, создание дополнительных условий развития грузовой базы одних портов и установление искусственных помех для других, закладывает основу негативных последствий в виде перераспределения грузопотоков в рамках одного из крупнейших отечественных транспортных узлов в целом.
«Мы проводим постоянный мониторинг существующих тарифов и пытаемся создавать более привлекательные и конкурентные условия для грузовладельцев. В основном, это делается за счет уменьшения ставок НРР и предоставления скидок. Однако, несмотря на это, в течение последних лет на предприятии наблюдается тенденция к снижению грузооборота. Например, в 2019 году он составил лишь 6 759,4 тыс. тонн», – отметил директор государственного стивидора Александр Попов.
По словам руководителя порта, выравнивание стоимости доставки грузов по железной дороге в порты Одесского транспортного узла - не является вопросом предоставления льгот или тарифных приоритетов для отдельного порта за счет АО «Укрзалізниця». Это вопрос создания равных конкурентных условий для участников рынка транспортных услуг, что, в свою очередь, позволит ликвидировать искусственно лишенную возможность одному порту свободно конкурировать с другими.
Позицию государственного стивидора уже поддержала Федерация работодателей транспорта Украины, обратившись к премьер-министру Украины Денису Шмыгалю.
Справка: В 2003 году решением министра транспорта Украины Георгия Кирпы был введен выравнивающий коэффициент к Сборнику тарифов на перевозку грузов в порты Большой Одессы, что позволило ГП «МТП «Черноморск» в 2004 году увеличить объем грузов металлопродукции в 6 800 000 тонн (рекордный показатель по перевалке металлопродукции). Однако в марте 2005 года действие выравнивающего коэффициента АО «Укрзалізниця» отменила.
Подписывайся на "ЧИС" в Facebook, Instagram и Telegram, чтобы быть в курсе главных новостей Черноморска.
Администрация ГП «МТП «Черноморск» считает, что эта ситуация требует немедленных изменений. Так как для функционирования единой транспортной системы Украины, создание дополнительных условий развития грузовой базы одних портов и установление искусственных помех для других, закладывает основу негативных последствий в виде перераспределения грузопотоков в рамках одного из крупнейших отечественных транспортных узлов в целом.
«Мы проводим постоянный мониторинг существующих тарифов и пытаемся создавать более привлекательные и конкурентные условия для грузовладельцев. В основном, это делается за счет уменьшения ставок НРР и предоставления скидок. Однако, несмотря на это, в течение последних лет на предприятии наблюдается тенденция к снижению грузооборота. Например, в 2019 году он составил лишь 6 759,4 тыс. тонн», – отметил директор государственного стивидора Александр Попов.
По словам руководителя порта, выравнивание стоимости доставки грузов по железной дороге в порты Одесского транспортного узла - не является вопросом предоставления льгот или тарифных приоритетов для отдельного порта за счет АО «Укрзалізниця». Это вопрос создания равных конкурентных условий для участников рынка транспортных услуг, что, в свою очередь, позволит ликвидировать искусственно лишенную возможность одному порту свободно конкурировать с другими.
Позицию государственного стивидора уже поддержала Федерация работодателей транспорта Украины, обратившись к премьер-министру Украины Денису Шмыгалю.
Справка: В 2003 году решением министра транспорта Украины Георгия Кирпы был введен выравнивающий коэффициент к Сборнику тарифов на перевозку грузов в порты Большой Одессы, что позволило ГП «МТП «Черноморск» в 2004 году увеличить объем грузов металлопродукции в 6 800 000 тонн (рекордный показатель по перевалке металлопродукции). Однако в марте 2005 года действие выравнивающего коэффициента АО «Укрзалізниця» отменила.
Подписывайся на "ЧИС" в Facebook, Instagram и Telegram, чтобы быть в курсе главных новостей Черноморска.