Алексей Маляренко, начальник Управления коммунальной собственности и земельных отношений: «Вопрос об уменьшении ставки налога на землю для гаражных обществ приобрел политическую окраску…»
Дважды в этом году депутаты Черноморского городского совета встречались на сессиях, чтобы решить вопрос ставки налога на землю для гаражных обществ. Разные политические силы предлагали свои варианты этой цифры. Народными избранниками рассматривались ставки в размере 0,5%, 0,7% и 1%. После нескольких недель обсуждений на внеочередной сессии депутаты пришли к общему знаменателю. И так, в 2017 году владельцы гаражей будут платить налог на землю в размере – 0, 6%. Почему это решение далось депутатам так сложно, Черноморской информационной службе рассказал начальник Управления коммунальной собственности и земельных отношений Алексей Маляренко. 
- Алексей Сергеевич, напомните, пожалуйста, в связи с чем в этом году возникла необходимость снизить налог на землю для владельцев гаражей?

 - В конце декабря минувшего года были изменены нормы Налогового кодекса, которые позволили местным властям снизить ставку аренды земли для определенных категорий пользователей земельными участками, в том числе и для гаражных обществ. Эти изменения, в первую очередь, позволили бы уравнять платежи за пользование гаражами для всех черноморцев. Дело в том, что у нас некоторые гаражные общества имели договоры аренды земли, согласно которым ставка налога определялась законом. В то же время отдельные гаражные общества работают без договоров аренды земли, вместо них - акты на право постоянного пользования земельными участками. Это небольшое количество людей, однако они платили меньше. И всегда некоторые гаражные общества спрашивали: а почему те платят меньше, а мы больше?

Поэтому мы пошли на шаг уравнения всех этих платежей, и ставка налога в 1% позволяла нам это сделать. Мы предполагали, что жители Черноморска будут платить от 600 до 800 гривен в год. Если поделить на 12 месяцев, в принципе в среднем это около 50 гривен. И это решение было изначально поддержано депутатами финансовой и земельной комиссий.

 - Тем не менее на сессии депутаты не поддержали снижение ставки налога с 3% на 1%. После долгих обсуждений народные избранники утвердили эту цифру в размере 0,6%. Почему так произошло?

Если взять плановые цифры, которыми я располагаю, то разница между ставками, которые предлагали мы (1%) и наши оппоненты (0,5%) -  это разница в общем по городу 400 тысяч гривен, то есть на человека это примерно около 10 гривен в месяц. Принятая депутатами ставка налога в размере 0,6% – это всего лишь несколько гривен.

Все вот эти проценты так заполитизировали, что люди перестали понимать происходящее. А в итоге бюджет города недополучит по этой статье порядка 4 миллионов гривен в год. Я считаю, что людей использовали в своих политических играх, не до конца объяснив им сложившеюся ситуацию.

Хорошо, что городской совет нашел компромисс в этом вопросе. А вот те, кто не до конца говорят людям правду, я считаю, ведут себя с политической точки зрения не совсем корректно и правильно. Возмущает и беспокоит то, что под видом заботы о людях кто-то подразумевает свою политическую составляющую, ведь эта ставка стала предметом торга.

 - Какие еще последствия может иметь это решение?

На мой взгляд, и со мной соглашаются многие депутаты, причем представители разных политических сил, что снижение ставки налога на землю для владельцев гаражей – это не экономия, а просто обман. Ведь то, что произошло, еще на неопределенный срок отодвинуло процесс приватизации земельных участков под индивидуальными гаражами. Я напомню, что еще несколько лет назад мы начали работу в этом направлении.

Мы предполагали, что земельный участок в гаражном обществе будет делиться на места общего пользования и гаражи. Так вот именно гаражи – это был бы налог, если бы люди к этому пришли, платеж за землю составлял бы 20 гривен в год. Соответственно есть дороги и места общего пользования – еще плюс 35 гривен. А это значит, что владельцы гаражей платили бы в среднем 50-60 гривен в год.
Городские власти предлагают философию другую. Мы видим, что людям надо дать право собственности на земельный участок под гаражом. Нам говорили, что мы не можем получить собственность, потому что у нас гараж не оформлен - это все абсурд! Согласно норме бесплатной приватизации, люди могут оформить земельный участок до 100 метров под индивидуальным гаражом.

А вместо этого люди продолжают находится в гаражных обществах. В каждом из них один руководитель, от которого по сути зависит любая справка, платежи, эксплуатация гаража, дороги и т.д. Теперь люди не будут предпринимать шаги, чтобы до конца разобраться в этом вопросе. 

Сейчас многие радуются этой временной льготе. А что будет дальше? Мы такую же льготу давали и 3 года назад, правда не 0,5% и 0,6%, а 1%. Но, когда законодатель поменял норму в Налоговом кодексе, мы вынуждены были поднять ставку налога до 3%. Поэтому я не исключаю, что в 2018 году при принятии нового бюджета эту норму вновь изменят, и людям снова придется платить больше.

Для городского совета снижение ставки налога на землю для гаражных обществ – это один из самых простых вариантов решения этого вопроса. Ну, освободили на год, а что дальше? Просто, когда вдруг ставка вновь поднимется - люди будут обижаться.

Мне еще интересно, как снижение ставки налога на землю отобразится на платежах, ведь многие руководители гаражных обществ не поняли, что они сделали. Если сравнивать платежи в год, то они на сегодняшний день в городе от 1200 до 1900 гривен. Разные гаражные общества по-разному платят. Сегодня при новой ставке люди должны вносить от 300 до 500 гривен. Я хочу видеть, как теперь руководители гаражных обществ будут обосновывать платежи.

 - Как вы считаете, почему вопрос приватизации застыл на месте?

Мне кажется, что сами руководители гаражных обществ не заинтересованы в том, чтобы люди были собственниками земельных участков под своими гаражами. Ведь в таком случае «гаражники» не будут платить, как сегодня, а это значит, что руководители теряют управление над процессом. Я сам член гаражного общества, я общаюсь с людьми и знаю, что 45% - 50% черноморцев хотят приватизировать земельные участки под гаражами. Но этот процесс тормозится, и я не знаю почему.

Начали использовать тему, что городские власти навязывают какие-то землеустроительные организации. Это неправда. Единственный критерий: смотрите внимательно, чтобы не связаться с какими-то мошенниками, которые возьмут у вас аванс и испарятся. Потом же люди придут к нам и будут предъявлять претензии. Я хочу подчеркнуть, что мы договоры не подписываем, мы не заказчики работ, заказчики работ – гаражные общества.

Кому-то это не понравилось. Как видите, в 2017 году этот вопрос приобрел политическую окраску, поэтому работа в направлении приватизации приостановлена.

 - Может людей пугает цена вопроса приватизации?

Мы, конечно же, не можем сказать точную сумму всей это процедуры. Примерно приватизация земельных участков под гаражами обойдется в 2500 – 3500 тыс. гривен. Да, это немалая сумма, но - это право собственности на землю, благодаря которому люди будут платить 10-20 гривен в год. Стоит ли оно того? Я думаю, однозначно стоит. Этот земельный участок можно унаследовать, подарить, передать своим детям, внукам, родственникам. Городские власти хотят помочь людям понять это.

 - Какой выход из сложившейся ситуации вы видите?

Вопрос платы за гаражи очень непростой, он касается 5 775 жителей Черноморска. У каждого есть родственники, друзья, знакомые. Мы считаем, что сегодня реальная возможность сэкономить на платежах за пользование гаражами - это приватизировать земельный участок под ними. Ведь в этом случае каждый член гаражного общества станет полноценным собственником своего имущества, который будет самостоятельно платить земельный налог. В гаражное общество нужно будет только вносить платы за коммунальные услуги и на зарплаты охранникам, председателям и бухгалтерам.

Я еще раз обращаю внимание, что людям не до конца говорят правду. Если бы они понимали, какая цель конечная, хотели бы приватизировать земельные участки под гаражами. В этом никакой сложности нет. Когда нам рассказывают, что надо принять 5 775 решений – это не проблема. Все документы готовятся пакетом. Единственные здесь сложности технические, и за 3-5 месяцев можно получить право пользования землей.

Хочу отметить, что большинство людей, которые находятся в гаражных обществах – это далеко немолодые люди, в основном это пенсионеры. Так вот, когда пенсионер становится собственником земли, у него есть льгота на земельный налог. К нам часто приходят и говорят: мы пенсионеры, мы малообеспеченные, освободите нас от платы. Хочу подчеркнуть – освобождают не городские власти, а ваши гаражные общества.

Гаражное общество - арендатор земли, но оно не может освободить индивидуально каждого, а вот городские власти могли бы это сделать, но только в том случае, если бы у людей были документы на землю под индивидуальными гаражами. Нельзя забывать, что льготы распространяются только, когда есть индивидуальные документы (право собственности на землю), а льготы обществу законодательством не предусмотрены.
Ctrl
Enter
Помітили помилку?
Виділіть текст і натисніть Ctrl+Enter

Коментарі

Мінімальна довжина коментаря - 50 знаків. Коментарі модеруються
Натисніть на зображення, щоб оновити код, якщо він нерозбірливий
Коментарів ще немає. Ви можете стати першим!