«Революция» в сфере общественного транспорта: какой путь выберет Черноморск?
О ней придумывают анекдоты и поют песни. Лидер группы "Скрябин" Кузьма когда-то написал:
«Їде маршрутка, як велика собача будка,
На дорозі всіх підрізає,
Бо шансон в салоні рубає…»
И пока в одних городах Украины маршрутки называют «аттракционом на выживание», однако из-за отсутствия альтернативы продолжают ими пользоваться, в других населенных пунктах отказываются от эксплуатации этого вида общественного транспорта.
«Їде маршрутка, як велика собача будка,
На дорозі всіх підрізає,
Бо шансон в салоні рубає…»
И пока в одних городах Украины маршрутки называют «аттракционом на выживание», однако из-за отсутствия альтернативы продолжают ими пользоваться, в других населенных пунктах отказываются от эксплуатации этого вида общественного транспорта.
На сегодняшний день решения об отказе от маршруток приняты во Львове и Тернополе.
В частности, 22 марта Львовский горсовет поддержал соответствующую петицию горожан. Планируется, что в течение пяти лет маршрутки полностью исчезнут, а их заменят троллейбусы, электроавтобусы и автобусы с большей пассажировместимостью, которые будут курсировать по четко определенному графику.
Вслед за Львовом от маршруток отказался и Тернополь. Здесь будут работать 110-120 автобусов на газе, рассчитанных на 80-100 мест. Технику закупят по лизингу коммунальным предприятием "Тернопольэлектротранс". Первые большие автобусы планируют выпустить на маршруты через несколько месяцев.
Жители Черноморска уже давно жалуются на качество перевозок в общественном транспорте. Время от времени в социальных сетях и СМИ появляются гневные публикации в адрес той или иной маршрутки.
27 марта сотрудники "Укртрансбезопасности" совместно с представителями общественного формирования "Полиция общественной безопасности" и другими активистами провели проверку транспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров в Черноморске по маршрутам №1, №4, №6, №7, №15, №18, №25, №70.
Перед началом рабочего дня активисты проверили ход медицинского осмотра водителей, техническое состояние транспортных средств, наличие в маршрутках аптечек, огнетушителей, аварийных выходов, а также необходимой документация: план маршрута, страховые письма, журналы и т. д.
По результатам проверки, сотрудники "Укртрансбезопасности" составили более 10 протоколов о нарушении правил перевозки пассажиров.
Напомним, в январе на заседании исполнительного комитета Черноморского горсовета Валерий Хмельнюк заявил о намерении запустить троллейбус в Одессу. Впервые идея создания троллейбусного маршрута между Черноморском и Одессой появилась еще несколько десятков лет назад. Но из-за переправы через Сухой лиман осуществить задуманное тогда так и не получилось.
Теперь же, когда вопрос с строительством моста практически решен, о троллейбусе между Черноморском и Одессой заговорили вновь. На реализацию данного проекта, по словам Валерия Хмельнюка, необходимо около 3 млн долларов. Однако будет ли на самом деле курсировать троллейбус между Черноморском и Одессой, пока неизвестно. На сегодняшний день официального подтверждения от Валерия Хмельнюка касательно запуска нового транспортного средства не поступало.
В то же время некоторые жители Черноморска не стали дожидаться решения проблемы с общественным транспортом на официальном уровне – самоорганизовались и создали сервис подбора попутчиков «Bla-Bla Chornomorsk». Здесь все желающие могут найти как попутчиков, так и транспорт, направляющийся в нужное место. Все, что нужно - заблаговременно указать маршрут и время.
«Революция» в сфере общественного транспорта в Украине уже началась. Присоединится ли к ней Черноморск – покажет время. Ну, а пока по городу, а также за его пределами так и курсируют маршрутки, при виде которых продолжают поневоле вспоминаться песни легендарного Скрябина.
Подписывайся на "ЧИС" в Facebook, чтобы быть в курсе главных новостей Черноморска.
В частности, 22 марта Львовский горсовет поддержал соответствующую петицию горожан. Планируется, что в течение пяти лет маршрутки полностью исчезнут, а их заменят троллейбусы, электроавтобусы и автобусы с большей пассажировместимостью, которые будут курсировать по четко определенному графику.
Вслед за Львовом от маршруток отказался и Тернополь. Здесь будут работать 110-120 автобусов на газе, рассчитанных на 80-100 мест. Технику закупят по лизингу коммунальным предприятием "Тернопольэлектротранс". Первые большие автобусы планируют выпустить на маршруты через несколько месяцев.
Жители Черноморска уже давно жалуются на качество перевозок в общественном транспорте. Время от времени в социальных сетях и СМИ появляются гневные публикации в адрес той или иной маршрутки.
27 марта сотрудники "Укртрансбезопасности" совместно с представителями общественного формирования "Полиция общественной безопасности" и другими активистами провели проверку транспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров в Черноморске по маршрутам №1, №4, №6, №7, №15, №18, №25, №70.
Перед началом рабочего дня активисты проверили ход медицинского осмотра водителей, техническое состояние транспортных средств, наличие в маршрутках аптечек, огнетушителей, аварийных выходов, а также необходимой документация: план маршрута, страховые письма, журналы и т. д.
По результатам проверки, сотрудники "Укртрансбезопасности" составили более 10 протоколов о нарушении правил перевозки пассажиров.
Напомним, в январе на заседании исполнительного комитета Черноморского горсовета Валерий Хмельнюк заявил о намерении запустить троллейбус в Одессу. Впервые идея создания троллейбусного маршрута между Черноморском и Одессой появилась еще несколько десятков лет назад. Но из-за переправы через Сухой лиман осуществить задуманное тогда так и не получилось.
Теперь же, когда вопрос с строительством моста практически решен, о троллейбусе между Черноморском и Одессой заговорили вновь. На реализацию данного проекта, по словам Валерия Хмельнюка, необходимо около 3 млн долларов. Однако будет ли на самом деле курсировать троллейбус между Черноморском и Одессой, пока неизвестно. На сегодняшний день официального подтверждения от Валерия Хмельнюка касательно запуска нового транспортного средства не поступало.
В то же время некоторые жители Черноморска не стали дожидаться решения проблемы с общественным транспортом на официальном уровне – самоорганизовались и создали сервис подбора попутчиков «Bla-Bla Chornomorsk». Здесь все желающие могут найти как попутчиков, так и транспорт, направляющийся в нужное место. Все, что нужно - заблаговременно указать маршрут и время.
«Революция» в сфере общественного транспорта в Украине уже началась. Присоединится ли к ней Черноморск – покажет время. Ну, а пока по городу, а также за его пределами так и курсируют маршрутки, при виде которых продолжают поневоле вспоминаться песни легендарного Скрябина.
Подписывайся на "ЧИС" в Facebook, чтобы быть в курсе главных новостей Черноморска.